Конкурс исследовательских и проектных работ «Грани науки»

Конкурс исследовательских и проектных  работ  учащихся  Образовательного учреждения имени  А.П. Чехова и воспитанников ДОО «Вишнёвый сад» состоялся 2-3 июня 2022 года на основе Положения о творческом  конкурсе «Грани науки».

Основными целями  конкурса  являются:

-выявление и поощрение наиболее талантливых и способных учащихся;

-выявление школьников, способных  к выполнению конкретных и практически важных, социально значимых проектов, направленных на развитие  творчества, логического мышления;

-содержательное и методическое сближение материальных и информационных технологий в образовании;

-повышение значимости метода проектов как основного средства раскрытия творческого потенциала школьников.

 

Задачами выполнения проектов и проектно-исследовательских работ  являются:

 

-обучение планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);

      -формирование навыков сбора и обработки информации, материалов       (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

       -развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление;

       -формировать и развивать навыки публичного выступления;

 -формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

В начале 2021-2022 учебного года учащиеся  школы вместе с руководителями осуществили выбор темы и направление исследования. Фестиваль творческих работ учащихся «Грани науки», прошедший в июне, является итоговым заключительным мероприятием, демонстрирующим достижения учащихся в сфере проектной и исследовательской деятельности. Темы проектов связаны с жизнью учащихся и миром за пределами класса. Учащиеся исследовали реальные проблемы и смогли представить  результаты своей деятельности  реальной аудитории, пользоваться ресурсами сообщества, консультироваться с экспертами в рамках своей темы исследования.

Конкурс  проходил в течение 2 дней, учащиеся представляли и защищали творческие проекты и исследовательские работы.

      Презентация творческих проектов учащихся – наиболее сложный конкурс, поэтому для обеспечения максимальной объективности экспертных комиссий  были рассмотрены работы учащихся по критериям в следующих секциях:

Секция «Исследовательские и проектные работы учащихся» (воспитанники ДОО «Вишнёвый сад» и учащиеся 1-х классов),

Секция «Исследовательские и проектные работы учащихся 2-3-4 классов»,

Секция «Исследовательские и проектные работы учащихся 5,6,7,8,9, 10-х классов».

 

На конкурс было представлено   15   работ, приняли участие 44 учащихся Для проведения конкурса  были сформированы экспертные комиссии для каждой секции, в состав которых включены были представители учредителя, родители,  работники школы. Экспертные комиссии  провели тщательную работу по анализу и оценке уровня показанных участниками знаний и умений, а также качества их проектов и проектно-исследовательских работ согласно следующим критериям:

-четкость формулировки темы,

-логичность составления плана работы,

-аргументированность точки зрения,

-наличие обоснованных выводов,

-степень самостоятельности работы,

-оформление, публичная устная защита (свободное владение материалом, умение полно отвечать на вопросы),

-наличие авторского исследования, отсутствие компиляции, плагиата.

 

При оценке конкурсных работ членами экспертных комиссий  было отмечено:

  • высокое качество содержания и оформления большинства представленных работ;
  • большое положительное значение проделанной исследовательской  и проектной деятельности для воспитания и развития воспитанников детского сада и учащихся  школы;
  •  творческий подход к проектной и исследовательской деятельности и оформлению результатов проектов.

Каждый участник олимпиады в течение 7-10 минут выступал с презентацией – рассказом о своем проекте, затем члены экспертных комиссий  и гости  задавали вопросы с целью выяснения самостоятельности выполнения проекта и глубины проработки темы, оценивали качество выполнения работы.

По итогам работы экспертной комиссии определены следующие  результаты Конкурса

Секции «Проектные и исследовательские работы (ДОО «Вишневый сад», 1- классы)

Ф.И. автора (ов)

Класс

Группа

Название работы

Ф.И.О руководителя(ей)

Результат

  1.  

Рыскаль Данил

Подготовительная

группа ДОО “Вишнёвый сад”

Аэропорт

Айткурбанова Айнура Исмаиловна

Гран-при

  1.  

Казыбеков Алишер, Гертель Виктория, Шарипова Эрика, Дженишбеков Ахмад, Осмонкулова Арууке

В гостях у сказки

Уметкулова Кальбюбю Джумалиевна

2 место

  1.  

Алайбеков Энар,

Дженишбеков Ахмад, Казыбеков Алишер, Бектенов Аминхан, Керимкулова Амалия, Темирбаева Арпаян

 Читаем с увлечением

 

Уметкулова Кальбюбю Джумалиевна

 

.

2 место

  1.  

Орехов Иван

Средняя группа ДОО “Вишнёвый сад”

Автомобиль будущего

Демьяненко Лира Эмилисовна

3 место

 

 

 

Секция «Проектные и исследовательские работы (2, 3, 4 классы)

ФИ

класс

Тема

Руководитель

Результат

  1.  

Чен Полина

“В человеке всё должно быть прекрасно”

Толмачева Дарьяна Васильевна

Гран- при

  1.  

Абдыхалыкова Малика, Амангельдиева Жибек,Уразбаева Раяна, Азимбаева Сумая

Исчезнувшие буквы русского алфавита

Жумагул кызы Нургыз

1 место

  1.  

Рахманбердиева Алия

Словарь с русского языка на кыргызский

Дюшенкулова Айнура Курманбековна

1 место

  1.  

Асанов  Нурэль,

 Белимов   Ратмир,

Болотова   Тансулуу,

Гира   Виолетта,

Детенков   Алексей,

Липко    Даниель,

Пипенко   Анна,

Пирматов, Султан

Редчиц   Арина,

Сидорова   Ирина,

Чен   Полина,

Чоюбеков   Алихан,

Шипп   Александр,

Шуба   Артём

“Секреты зубной пасты”

Асыкулова Мира Бекмырзаевна

2 место

  1.  

Амелина Сияна, Крохина Мария

Новогодние игрушки своими руками

Соколова Ирина Георгиевна 

2 место

  1.  

Вахрушева Карина, Каныбекова Айсана, Балбаева Данайым

Удивительный мир облаков

Кыдыркул кызы Наргиза, Романченко Алина Вячеславовна

3 место

 

Секция «Проектные и исследовательские работы (5-10 классы)

Ф.И. автора (ов)

Класс

Название работы

Ф.И.О руководителя(ей)

Результат

  1.  

Былков Аркадий

Опыты по электростатике

(проект)

Балакаева Татьяна Александровна, Былков Владимир Петрович

1 место (проект)

  1.  

Раканова Айжан

 

10

“Второй ум” (эмоциональный интеллект) у подростков. Как его развивать?

(исследование)

Шерматова Саадат Нурлановна 

1 место (исследование)

  1.  

Юнусова Анастасия

7а,

 

 

Теория бесчеловечности. Два взгляда

(Ф.Достоевкий и Б.Акунин)

Панарина Людмила Петровна

3 место

  1.  

Грошев Илья

Поэтическая летопись войны

Панарина Людмила Петровна

Сертификат

  1.  

Завсеголова Даяна

7 а

Особенности фразеологии

Панарина Людмила Петровна 

Сертификат

 

 

На Закрытии Конкурса все участники получили сертификаты, дипломы и ценные призы

Победитель, Гран - при Рыскаль Данил, подготовительная группа ДОО "Вишнёвый сад"

 

 

 

Победитель, Гран- при Былков Аркадий, Ученик 8б кл

 

 

Победитель, Гран -при Раканова Айжан, ученица 10 кл

 

 

Победитель, Гран-при Чен Полина, ученица 4а кл

 

 

Поздравляем победителей!

Дети с нетерпением ждут следующего Конкурса!

Пожелаем дальнейшего процветания этому великолепному празднику знаний и компетенций!

Назад