Конкурс исследовательских и проектных работ учащихся Образовательного учреждения имени А.П. Чехова и воспитанников ДОО «Вишнёвый сад» состоялся 2-3 июня 2022 года на основе Положения о творческом конкурсе «Грани науки».
Основными целями конкурса являются:
-выявление и поощрение наиболее талантливых и способных учащихся;
-выявление школьников, способных к выполнению конкретных и практически важных, социально значимых проектов, направленных на развитие творчества, логического мышления;
-содержательное и методическое сближение материальных и информационных технологий в образовании;
-повышение значимости метода проектов как основного средства раскрытия творческого потенциала школьников.
Задачами выполнения проектов и проектно-исследовательских работ являются:
-обучение планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);
-формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).
-развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление;
-формировать и развивать навыки публичного выступления;
-формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).
В начале 2021-2022 учебного года учащиеся школы вместе с руководителями осуществили выбор темы и направление исследования. Фестиваль творческих работ учащихся «Грани науки», прошедший в июне, является итоговым заключительным мероприятием, демонстрирующим достижения учащихся в сфере проектной и исследовательской деятельности. Темы проектов связаны с жизнью учащихся и миром за пределами класса. Учащиеся исследовали реальные проблемы и смогли представить результаты своей деятельности реальной аудитории, пользоваться ресурсами сообщества, консультироваться с экспертами в рамках своей темы исследования.
Конкурс проходил в течение 2 дней, учащиеся представляли и защищали творческие проекты и исследовательские работы.
Презентация творческих проектов учащихся – наиболее сложный конкурс, поэтому для обеспечения максимальной объективности экспертных комиссий были рассмотрены работы учащихся по критериям в следующих секциях:
Секция «Исследовательские и проектные работы учащихся» (воспитанники ДОО «Вишнёвый сад» и учащиеся 1-х классов),
Секция «Исследовательские и проектные работы учащихся 2-3-4 классов»,
Секция «Исследовательские и проектные работы учащихся 5,6,7,8,9, 10-х классов».
На конкурс было представлено 15 работ, приняли участие 44 учащихся Для проведения конкурса были сформированы экспертные комиссии для каждой секции, в состав которых включены были представители учредителя, родители, работники школы. Экспертные комиссии провели тщательную работу по анализу и оценке уровня показанных участниками знаний и умений, а также качества их проектов и проектно-исследовательских работ согласно следующим критериям:
-четкость формулировки темы,
-логичность составления плана работы,
-аргументированность точки зрения,
-наличие обоснованных выводов,
-степень самостоятельности работы,
-оформление, публичная устная защита (свободное владение материалом, умение полно отвечать на вопросы),
-наличие авторского исследования, отсутствие компиляции, плагиата.
При оценке конкурсных работ членами экспертных комиссий было отмечено:
- высокое качество содержания и оформления большинства представленных работ;
- большое положительное значение проделанной исследовательской и проектной деятельности для воспитания и развития воспитанников детского сада и учащихся школы;
- творческий подход к проектной и исследовательской деятельности и оформлению результатов проектов.
Каждый участник олимпиады в течение 7-10 минут выступал с презентацией – рассказом о своем проекте, затем члены экспертных комиссий и гости задавали вопросы с целью выяснения самостоятельности выполнения проекта и глубины проработки темы, оценивали качество выполнения работы.
По итогам работы экспертной комиссии определены следующие результаты Конкурса
Секции «Проектные и исследовательские работы (ДОО «Вишневый сад», 1- классы)
№ |
Ф.И. автора (ов) |
Класс Группа |
Название работы |
Ф.И.О руководителя(ей) |
Результат |
Рыскаль Данил |
Подготовительная группа ДОО “Вишнёвый сад” |
Аэропорт |
Айткурбанова Айнура Исмаиловна |
Гран-при |
|
Казыбеков Алишер, Гертель Виктория, Шарипова Эрика, Дженишбеков Ахмад, Осмонкулова Арууке |
1б |
В гостях у сказки |
Уметкулова Кальбюбю Джумалиевна |
2 место |
|
Алайбеков Энар, Дженишбеков Ахмад, Казыбеков Алишер, Бектенов Аминхан, Керимкулова Амалия, Темирбаева Арпаян |
1б |
Читаем с увлечением
|
Уметкулова Кальбюбю Джумалиевна
. |
2 место |
|
Орехов Иван |
Средняя группа ДОО “Вишнёвый сад” |
Автомобиль будущего |
Демьяненко Лира Эмилисовна |
3 место |
Секция «Проектные и исследовательские работы (2, 3, 4 классы)
№ |
ФИ |
класс |
Тема |
Руководитель |
Результат |
Чен Полина |
4а |
“В человеке всё должно быть прекрасно” |
Толмачева Дарьяна Васильевна |
Гран- при |
|
Абдыхалыкова Малика, Амангельдиева Жибек,Уразбаева Раяна, Азимбаева Сумая |
2б |
Исчезнувшие буквы русского алфавита |
Жумагул кызы Нургыз |
1 место |
|
Рахманбердиева Алия |
3б |
Словарь с русского языка на кыргызский |
Дюшенкулова Айнура Курманбековна |
1 место |
|
Асанов Нурэль, Белимов Ратмир, Болотова Тансулуу, Гира Виолетта, Детенков Алексей, Липко Даниель, Пипенко Анна, Пирматов, Султан Редчиц Арина, Сидорова Ирина, Чен Полина, Чоюбеков Алихан, Шипп Александр, Шуба Артём |
4а |
“Секреты зубной пасты” |
Асыкулова Мира Бекмырзаевна |
2 место |
|
Амелина Сияна, Крохина Мария |
3б |
Новогодние игрушки своими руками |
Соколова Ирина Георгиевна |
2 место |
|
Вахрушева Карина, Каныбекова Айсана, Балбаева Данайым |
3в |
Удивительный мир облаков |
Кыдыркул кызы Наргиза, Романченко Алина Вячеславовна |
3 место |
Секция «Проектные и исследовательские работы (5-10 классы)
№ |
Ф.И. автора (ов) |
Класс |
Название работы |
Ф.И.О руководителя(ей) |
Результат |
Былков Аркадий |
8б |
Опыты по электростатике (проект) |
Балакаева Татьяна Александровна, Былков Владимир Петрович |
1 место (проект) |
|
Раканова Айжан
|
10 |
“Второй ум” (эмоциональный интеллект) у подростков. Как его развивать? (исследование) |
Шерматова Саадат Нурлановна |
1 место (исследование) |
|
Юнусова Анастасия |
7а,
|
Теория бесчеловечности. Два взгляда (Ф.Достоевкий и Б.Акунин) |
Панарина Людмила Петровна |
3 место |
|
Грошев Илья |
7а |
Поэтическая летопись войны |
Панарина Людмила Петровна |
Сертификат |
|
Завсеголова Даяна |
7 а |
Особенности фразеологии |
Панарина Людмила Петровна |
Сертификат |
На Закрытии Конкурса все участники получили сертификаты, дипломы и ценные призы
Победитель, Гран - при Рыскаль Данил, подготовительная группа ДОО "Вишнёвый сад"
Победитель, Гран- при Былков Аркадий, Ученик 8б кл
Победитель, Гран -при Раканова Айжан, ученица 10 кл
Победитель, Гран-при Чен Полина, ученица 4а кл
Поздравляем победителей!
Дети с нетерпением ждут следующего Конкурса!
Пожелаем дальнейшего процветания этому великолепному празднику знаний и компетенций!
Назад