Образовательная программа

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

дошкольной образовательной организации «Вишнёвый сад»

на 2021-2022 учебный год.

 

В 2021-2022 учебном году дошкольная образовательная организация имени А.П. Чехова «Вишнёвый сад» работает в соответствии с Основным учебным планом образовательных и развивающих занятий для дошкольной образовательной организации (ДОО), утвержденным Постановлением  Правительства Кыргызской Республики от 23 октября 2012 года № 742 «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Кыргызской Республики "Дошкольное образование и уход за детьми", Программой развития детей от 3 до 6 лет «БАЛАЛЫК», утвержденной Министерством образования и науки Кыргызской Республики  (Приказ № 1339\1 от 29 сентября 2016 г.), Программой подготовки детей к школе «Наристе» (480 часов).

В ДОО «Вишнёвый сад» в этом учебном году запланировано открытие 5 групп по следующим возрастным категориям:

- младшая группа (от 3-х до 4 лет) – 1 группа;

- средняя группа (от 4-х до 5 лет) – 1 группа;

- старшая группа (от 5-ти до 6 лет) – 1 группы;

- подготовительная группа (от 6-ти до 7 лет) – 2 группы.

Дошкольные образовательные программы в ДОО «Вишнёвый сад» являются гибкими и направлены на развитие детей дошкольного возраста с целью удовлетворения их потребностей и успешной социализации.  Они обеспечивают:

- познавательное и интеллектуальное развитие ребенка;

- эмоциональное благополучие ребенка;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям, народным обычаям и традициям;

- социальную адаптацию ребенка;

- подготовку детей к школе.

В рамках реализации образовательных программ проводятся  занятия с детьми по организации безопасности жизнедеятельности, по экологическому воспитанию.

В ДОО «Вишнёвый сад» дошкольные образовательные программы реализуются через:

- занятия как специально организованную форму обучения;

- воспитание, развитие и уход за детьми;

- игровую и творческую деятельность;

- оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей.

Перечень основных образовательных программ соответствует Госстандарту.

Дополнительная часть образовательной программы сформирована образовательной организацией на основе запросов родителей и направлена на реализацию приоритетного художественно-эстетического  направления. С этой целью в средних, старших, подготовительных к школе группах проводятся занятия по программе Хореография «Непоседа», которая вводит детей в большой и удивительный мир танцев, посредством игры знакомит с некоторыми жанрами, видами, стилями.

         Отличительной особенностью данной Программы является то, что содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении, и как итог умения и навыки, приобретенные в ходе реализации программы воспитанники демонстрируют на таких общесадовских праздниках, как: Праздник Осени, Новый год, 23 февраля и 8 марта, отчетные и выпускные мероприятия. Обучение по Программе в целом создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, хороший уровень занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

По заявкам родителей проводятся дополнительные занятия по изучению английского языка «Весёлый английский»:

- в средней группе – 1 раз в 1 неделю по 20 минут;

- в старшей группе - 1 раз  в 1 неделю по 25 минут;

- в подготовительной группе - 1 раз в 1 неделю по 30 минут.

Раннее обучение  иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать у детей  интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно – речевого такта, способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне

Раннее изучение английского языка позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления.

Содержание дополнительной части Основного учебного плана не превышает ПРЕДЕЛЬНО допустимой нагрузки по всем возрастным группам.

Кроме того, ведется работа детского психолога и логопеда

Групповые занятия с психологом проводятся по нескольким направлениям – развитие эмоциональной стороны и развитие познавательной сферы ребенка.

Занятие «Развивайка» направлено на развитие познавательной сферы ребенка (память, внимание, воображение, мышление). Проводится начиная с 3-х летнего возраста:

- в младшей группе – 1 раз в 1 неделю по 15 минут;

- в средней группе – 1 раз в неделю по 20 минут;

- в старшей группе – 1 раз в неделю по 25 минут.

Занятие «Учимся учиться» направлено на подготовку детей к школьному обучению и освоение будущей роли первоклассника. Проводится в подготовительной группе 2 раз в 1 неделю по 30 минут.

Занятие «Психогимнастика» направлено на развитие эмоционалного интеллекта ребенка и механизмов психологической защиты. Проводится с 3-х летнего возраста:

- в младшей группе – 1 раз в 1 неделю по 15 минут;

- в средней группе – 1 раз в неделю по 20 минут;

- в старшей группе – 1 раз в неделю по 25 минут;

- в подготовительной группе – 1 раз в 1 неделю по 30 минут.

Групповые занятия с логопедом направлены на развитие речи – «Живое слово» и проводятся начиная с 4-х летнего возраста:

- в средней группе – 1 раз в неделю по 20 минут;

- в старшей группе – 1 раз в неделю по 25 минут;

- в подготовительной группе – 1 раз в 1 неделю по 30 минут.

При необходимости оказывают психологическую и логопедическую помощь и в индивидуальном порядке.

Развивающая среда в ДОО «Вишнёвый сад» предоставляет благоприятные условия, способствующие сохранению здоровья, безопасности и всестороннему развитию детей в процессе игровой и самостоятельной деятельности, также способствует достижению поставленных задач, с учетом общих принципов дошкольного образования (от простого к сложному, от предметного к абстрактному, последовательность, систематичность), и необходимости стимулирования развития ребенка. В помещениях организации созданы условия для физической и эмоциональной защищенности ребенка, активной деятельности детей, позволяющие свободно перемещаться, активно развиваться и делать самостоятельный выбор, обеспечивающих развитие детей в игре, на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Медицинское обслуживание и систематическое медицинское наблюдение за состоянием здоровья детей с профилактической целью в дошкольной образовательной организации осуществляется медицинским работником.

С целью улучшения работы и соответствия нормативам Госстандарта и реализации программам осуществляется мониторинг процесса образования и развития детей, их достижений.